На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Савельев
    Судить и таджика и тех кто его устроил на работу .Диаспора пытается...
  • федор
    Что слушать этого пенджаповского раба и полупидора!!!!!Захарова ответила...
  • Евгений Благородный
    Вообще пиндосне нужно закрыть наш урановый рынок.В Белом доме объя...

Для ВС США готовится синджарский капкан. Решится ли Турция на выгодную трём сторонам акцию?



Сыграв на традиционной для Отрядов народной самообороны YPG недоговороспособности, а также молчаливом согласии командования Сирийской арабской армии, зависящего от российско-турецких договорённостей, подразделения регулярной турецкой армии с оппозиционно-террористическими группировками «Free Syrian Army» и «ан-Нусра» (запрещены в России) смогли хитростью, а также технологическим и численным превосходством провести интервенцию в курдском кантоне Африн. Успешная военная акция позволила Анкаре соединить силы «Илибского гадюшника» с ребелами в районе Азаза, создав тем самым мощный северный штурмовой костяк, способный уже сегодня начинать операцию по блокированию и дальнейшей оккупации города Алеппо. Именно по этой причине к прифронтовому наблюдательному пункту ВС Турции близ городка Анадан (в 10 км северо-западнее горда Алеппо) был заранее переброшен военный конвой, в составе которого присутствуют мостоукладчики (штурмовые мосты); очевидно, для форсирования речушки Куэйке.

Фортификационные работы, проводимые инженерными подразделениям Сухопутных войск Турции на алеппском участке фронта, а также наращивание возможностей наступательного бронетанкового «кулака» близ Анадана и Хадера не остались незамеченными оборонными структурами Сирийской Арабской Армии. В качестве предупреждения о недопустимости дальнейшего продвижения СВ Турции в направлении города Алеппо, 19 марта 2018 года, по участку наблюдательного / опорного пункта в районе Анадана был нанесён удар из 122-мм реактивной системы залпового огня 9К51 «Град», развёрнутой в окрестностях города Хандарат. Данная контрмера привела к ощутимому результату: регулярная работа турецких 155-мм самоходных артиллерийских установок «Фиртина» по городам Нубль и Захра прекратилась, что обеспечило свободную переброску в южную часть кантона Африн оставшихся подразделений проправительственных сирийских «Сил национальной обороны» («National Defense Forces»), курдских отрядов YPG, а также подразделений регулярной сирийской армии, в распоряжении которых находилась тяжёлая бронетехника.

Даная смешанная группировка закрепилась в городе Телль-Рифат, а также в небольших населённых пунктах Шатал эз-Зияра и Дайр эль-Джамал для оттеснения протурецких формирований ССА и турецкой армии на дистанцию 4 — 7 км от контролируемой правительственными силами территории провинции Халеб. Очень важным моментом в формировании данного оборонительного «заслона» города Алеппо является то, что его основное назначение сохраняется даже в случае оккупации города Телль-Рифат протурецкими ребелами и СВ Турции. Благодаря жёстким мерам со стороны Дамаска, дальнейших попыток Анкары выбить точку опоры из-под ног у сирийской армии в районе города Алеппо в обозримом будущем (около полугода) не предвидится.

МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ ДЛЯ МОСКВЫ И ДАМАСКА ХИТРОСПЛЕТЕНИЕ С НАСТУПЛЕНИЕМ ВС ТУРЦИИ НА ИРАКСКИЙ СИНДЖАР. СТОИТ ЛИ ГОВОРИТЬ О БОНУСАХ ОТ ДЕЙСТВИЙ ЭРДОГАНА?

Мы же сегодня попытаемся более детально рассмотреть сценарий объявленной Эрдоганом наступательной операции на иракский город Синджар, расположенный в провинции Найнава, большая часть которой фактически находится под контролем ВС Ирака. Заинтересованность в оккупации города Синджар Сухопутными войсками Турции стала всё более часто проскальзывать в заявлениях турецкого президента совсем не случайно. Ведь по хронологии событий эта заинтересованность чётко совпадает утратой возможности оккупации курдского района Манбиджа, которая являлась одним из основных пунктов в военной операции «Щит Евфрата». Ещё в конце февраля — начале марта 2018 года (спустя месяц после начала «Оливковой ветви») было известно, что ВС Турции, а также курируемые ими «зелёные боевики» не отважатся на наступательный рывок против Манбиджа, так как в штабе западной коалиции уже давно был готов достойный ответ — переброска центральный город смешанных военизированных патрулей, состоящих из американских военнослужащих и прошедших боевую подготовку в Хасеке отрядов «Сирийских демократических сил».

Точку в этом вопросе поставили подразделения Сил специальных операций США («зелёные береты»), неожиданно прибывшие в курдскую деревню Курт Виран для доразведки транспортных развязок и опорных пунктов протурецких ребелов-боевиков в районе «эль-бабского плацдарма». Это вам не сирийские ополченцы из NDF, вооружённые РПГ и 12,7-мм пулемётами, которые без поддержки с воздуха и средств сетецентрической увязки должны были вынуждены плечом к плечу с афринскими отрядами YPG/YPJ противостоять турецким захватчикам. За этими ребятами стоит звено воздушных артиллерийских батарей непосредственной поддержки войск AC-130 «Spectre» и эскадрилья «Страйк Иглов», пилоты которых готовы в самую критическую минуту разорвать протурецкие силы в клочья. Здесь-то Эрдоган и пошёл на попятную, быстро найдя отличную альтернативу в виде иракского Синджара.

Как вы уже поняли, главным аргументом в пользу подготовки наземной операции турецкой армии на северо-западе Ирака стало присутствие в Синджаре, его окрестностях, а также на большей части территории провинции Найнава отрядов «Рабочей партии Курдистана» (РПК), позиционируемых Анкарой в качестве самой страшной террористической угрозы для Турецкой Республики. Опасения Реджепа Эрдогана относительно становления Иракского Курдистана и наращивания военной мощи отрядами «Рабочей партии Курдистана» имеют под собой вполне обоснованную историческую подоплёку. Дело в том, что ещё середине 80-х гг. XX века деятельность РПК в Турции была запрещена на законодательном уровне в связи с участием в военном перевороте 80-го года. Дальнейшие репрессии со стороны турецких силовых структур против всего курдского населения, а также подключение к данному процессу «Серых волков» (современное их «крыло» замечено в составе украинских войсковых формирований в Херсонской области, на границе с Республикой Крым) пробудило в покинувших юго-восточные илы Турции курдах настоящий постулат ненависти в отношении турецкого руководства, который по вполне понятным причинам стал фундаментом для образования Армии освобождения народов Курдистана, которая к 2000-му году была переформатирована в Народные силы самообороны, для которых Анкара превратилась в главного противника в переднеазиатском регионе.

Одним из наиболее спорных вопросов, который успешно используется Эрдоганом и его окружением в аргументировании силовых действий против любых курдских течений (без выяснения принадлежности), является достаточно агрессивная милитаристская идеология РПК, согласно которой террор (в некоторых случаях) классифицируется как «активная самооборона», в связи с чем уже ко второму десятилетию XXI века главный курдский политический оплот оказался практически в полной изоляции, законодательно ратифицированной Еврпарламентом, правительствами отдельных европейских государств и США. Тем не менее, и США и страны ЕС, всяческими методами и ухищрениями «обходя» свои собственные законопроекты, продолжают оказывать поддержку и РПК, и «Сирийским демократическим силам» в Сирии (на восточном берегу Евфрата), полностью приветствуя пополнение рядов SDF «профильтрованными» джихадистами ИГИЛ, из которых сегодня в провинции Хасеке формируется весьма боеспособное «крыло» «Армии севера Сирии» для грядущего противостояния с Сирийской Арабской Армией на западном берегу Евфрата.

Отталкиваясь от вышеописанного, а также от информации о подготовке сил коалиции и SDF к штурму «Хушамского кармана» с дальнейшим вступлением в «игру» армейских подразделений США и Великобритании в Ат-Танфе, можно сделать серьёзный вывод. Объявленная Эрдоганом 26 марта, и уже вступившая в первую фазу военная операция по наступлению на иракский город Синджар впервые за всё время принесёт массу оператино-стратегических бонусов не столько самой Анкаре, сколько Москве и Дамаску. Если турецкая армия окончательно решится на проведение наземной фазы операции в провинции Найнава, то для занятия Синджара механизированным подразделениям турецкой армии необходимо будет преодолеть 160 км по автомагистрали Ибрагим Халил — Синджар. В случае отсутствия сопротивления со стороны военизированных отрядов «Рабочей партии Курдистана», а также сухопутных войск Ирака такой марш-бросок может занять около 3,5—4 часов. Захват Синджара решит важнейшую стратегическую проблему России, Сирии и Турции — остановит переброску на восточный берег Евфрата (в города Эс-Сувар, Хасеке и Эль-Камышлы) большого количества лёгкой и тяжёлой бронетехники ВС США, а также не позволит доставлять «Сирийским демократическим силам» (SDF) многокилометровые конвои с военными грузами в виде противотанкового и стрелкового оружия

По сути, наращивание наступательного потенциала формируемой американскими инструкторами «Новой сирийской армии» будет сведено до минимума, что позволит сирийской армии и российскому военному контингенту на западном берегу Евфрата обеспечить с силами западной коалиции и действующими под их эгидой SDF относительный паритет. Может возникнуть вопрос: как будет приостановлен трафик крупных военных грузов и бронетехники ВС США в Рожаву с оккупацией Синджара?. Ответ ищем на карте. Через этот город проходит нижняя ветвь автомагистрали от побережья Персидского залива к сирийскому городу Эш-Шаддад. Верхняя ветвь «Мосул — Эль-Камышлы» проходит через участок провинции Найнава, который также должен оказаться под контролем Анкары. Оккупация Синджара силами регулярной турецкой армии заблокирует эту важную для Пентагона «артерию», добро на эксплуатацию которой дал в своё время Багдад.

Но вопрос остаётся далёким от разрешения в нашу пользу, ведь премьер-министр и главком ВС Ирака Хайдер аль-Абади оказался не из робкого десятка и ещё вчера отдал приказ о переброске к иракско-турецкой границе мощнейшего оборонительного «костяка» иракской армии на фоне угрозы наступления СВ Турции. Технологического и численного потенциала для оттеснения турецкой армии от границ у Багдада предостаточно (от «Панцирей-С1» для перехвата высокоточного ракетного оружия турецких ВВС до штатовских «Абрамсов» M1A1, способных легко противостоять медленным и слабозащищённым турецким «Сабрам» и «Леопардам-2A4»). Решится ли Турция на столь привлекательную военную акцию, покажут ближайшие несколько суток.

Источники информации:
https://riafan.ru/1040250-erdogan-v-sindzhare-nakhodyatsya-t...
https://eadaily.com/ru/news/2018/03/27/irak-styagivaet-voysk...
https://syria.liveuamap.com/
Автор: Евгений Даманцев

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх