На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 122 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    вот это правильно.!!!!!Темные времена дл...
  • Михаил Е
    Территории  у них достаточно, не стоит недооценивать.  Но нужно срочно брать под гос. контроль службу дератизации. По...Финляндия хочет п...
  • Наталия Шумакова
    И первое, что необходимо сделать - СРОЧНО выйти России из ВОЗ!Обман века! Кто н...

ПОЛЯКИ И КОНСПИРОЛОГИЯ

© фото aviarmor.net
4 июля 1943 года транспортный самолет "Либерейтор" В-24 из состава 511-й эскадрильи ВВС Великобритании упал в море через 16 секунд после взлета с аэродрома Гибралтара

Самолет несколько минут держался на поверхности моря, после чего затонул. Прибывшие спасатели успели спасти единственного выжившего в катастрофе - пилота самолета и подобрать 4 тела погибших при крушении пассажиров.

На борту самолета находился Главнокомандующий польских ВС, по совместительству премьер-министр Правительства Польши в изгнании генерал Владислав Сикорский со своим штабом. Помимо них на борту находились двое сотрудников английской разведки, двое английских офицеров, курьер АК и дочь (по совместительству личный секретарь) генерала - всего 11 пассажиров и 5 членов экипажа. В ходе спасательных работ самолет был поднят со дна, найдены были все тела за исключением 4-х человек (Второй пилот, радист, один из сотрудников разведки и дочь Сикорского).

По заявлению выжившего (хотя и получившего серьезные травмы) чешского пилота самолета Эдуарда Прчала, самолет после взлета набирал скорость в воздухе, однако когда пилот попытался перейти в набор высоты рули управления заклинило. Все что успел сделать чех это сообщить о неполадке по внутренней связи после чего самолет ударился о воду и разбился. Сам пилот выжил благодаря надетому спасательному жилету, удержавшему человека со сломанной ногой на поверхности воды. Вердикт расследования был однозначным: причина катастрофы - техническая неполадка самолета.

Как водится в случае гибели известных персон, особенно польских, немедленно начали появляться конспирологические версии гибели генерала. На самом деле Сикорский погиб в очень "удачный" (или "неудачный", это как посмотреть) момент - на фоне резкого обострения внутрисоюзнического конфликта после обнародования немцами данных о Катынском расстреле. Надо сказать, что в вопросе взаимоотношений с СССР, генерал Сикорский занимал довольно взвешенную позицию, позволившую в 1941-42 годах наладить какие никакие советско-польские отношения. Однако после заявлений польского правительства о Катыни, СССР разорвал отношения с ПЭП, Черчилль, считая, что перед коалицией всерьез стоит проблема раскола, предлагал Сикорскому выступить с однозначным заявлением о немецкой провокации, на что тот ответил прямым отказом. Собственно возвращался в июне 1943 года Сикорский из инспекционной поездки, в которой он должен был оценить моральное состояние польских частей после немецких заявлений.

Понятное дело, что на подобном фоне в гибели генерала, по принципу "кому выгодно", сразу обвинили Черчилля, Сталина, или посчитали это внутрипольской разборкой. (Что характерно, немцев в гибели Сикорского никогда насколько мне известно не обвиняли).

Конспирологи, утверждавшие, что катастрофа была подстроена для убийства генерала (или сокрытия убийства) указывали в первую очередь на выжившего пилота - который в этом вылете почему то надел спасательный жилет, спасший ему жизнь, хотя до этого его игнорировал и не смог "внятно объяснить причину столь внезапной прозорливости".

Эдуард Прчал - человек довольно интересной судьбы - он бежал из Чехословакии после оккупации ее немцами, пробрался во Францию, служил там в Иностранном легионе, затем во французских ВВС, принимал участие в сражениях с немцами в 1940 году. После падения Франции выбрался в Великобританию, где поступил добровольцев в корпус волонтеров-пилотов, в ходе Битвы за Британию сбил лично три немецких самолета. В марте 1941 года он был переведен на должность пилота-инструктора, а вскоре попал в распоряжение транспортного командования, и занимался тем, что перевозил ВИП пассажиров на Средиземноморском ТВД.

После восстановления от последствий катастрофы он продолжал свою службу в этом же качестве. В 1945 году он вернулся в Чехословакию, демобилизовался и стал пилотом гражданской авиации. В 1950 году "опасаясь коммунистических преследований" бежал на угнанном самолете (с женой, дочерью и шестью попутчиками) в Англию. В Англии он не нашел себе работы по специальности, в 1952 году эмигрировал в США, где работал в области образования. Казалось бы - бежав от коммунистов он мог раскрыть свою роль в злодейском убийстве генерала, но вместо этого он предпочел судится с известным журналистом Д. Ирвингом который обвинял его в убийстве генерала по приказу Черчилля. Суд чех, кстати, выиграл.

Что касается вопроса по жилету, то ПМСМ озвучивать версию "чертовы поляки забили самолет своим барахлом, полоса короткая, и мне что-то стало страшновато, а ну как не взлетим" ему не позволило наличие какой-никакой этики по отношению к погибшим. На самом деле самолет вылетел из Гибралтара с серьезной задержкой, по причине того, что по мнению пилота он был серьезно перегружен - на борту было довольно много груза: в обломках самолёта Сикорского помимо личных вещей и дипломатической почты были обнаружены новые фотоаппараты, меха, футляр с драгоценностями, сигареты и ящики с коньяком и виски - эти товары пользовались спросом в страдающей от блокады Великобритании. Имеется версия, что именно плохо закрепленный груз мог стать причиной заклинивания управления. Или просто - перегруженному самолету не хватило мощности для взлета.

У сторонников версии "целенаправленной катастрофы" есть и еще одно "слабое место" - шансы пилота камикадзе выжить в случае падения самолета были очень невелики, в отличии, кстати от пассажиров, находившихся в хвосте самолета. Т.е. гарантии устранения генерала это не давало. Поэтому появилась версия, что генерал был убит (застрелен или задушен) либо на борту самолета, либо до вылета, в резиденции губернатора Гибралтара. Последняя версия кстати объясняла почему не нашли тело дочери генерала - на самолет она не попала, так как ее выкрали советские спецслужбы и сослали в ГУЛАГ ( Я не шучу!!!)

Всякие мелочи: как киллер Хитман убил всех на борту за 18 секунд, и почему с ним не справился десяток мужчин с военнной подготовкой, как польские генералы не заметили, что на борт прибыл мертвый генерал или отсутствие на борту дочери генерала - конспирологов не волновали.

Если вы считаете что я "юморю", то, увы нет - эта версия рассматривалась поляками совершенно всерьез. В 1993 году тело генерала было перевезено в Польшу, во время эксгумации его осмотрели польские представители, по их заключению на теле не было следов ранений за исключением сломанных ног. Но и это не удовлетворило польскую сторону. В 2008!!! году тело Сикорского было в очередной раз откопано поляками. Была проведена ДНК экспертиза подлинности останков, и в очередной раз было подтверждено, что никаких травм, нехарактерных для жертв катастрофы на теле нет. Были эксгумированы тела польских офицеров, погибших в катастрофе, и опять таки, все указывало исключительно на несчастный случай.

Впрочем это не помешало польскому Институту памяти инициировать уголовной дело, по факту акта саботажа устроенного сталинскими спецслужбами для убийства генерала Сикорского. На 2012 год дело все еще велось, насколько мне известно точку в смерти генерала поляки еще не поставили.

Алексей Котов

На фото: 1. Генерал Сикорский

2. Пропавшая дочь генерал

3. Пилот самолета - Э. Прчал

4. В-24 на дне Гибралталского пролива.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх