На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 118 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Если когда-нибудь торговля с финнами и восстановится, не видать им больше халявных цен на топливо, электричество, эле..."ОТВЕТКА" ОТ РОСС...
  • Светлана Зуева
    Как тарас,так долбодятел....Языковой омбудсме...

Почти всё, что нужно знать о взгляде Белоруссии на углубление интеграции с Россией

Ин­те­рес­ные вы­держ­ки из ин­тер­вью ми­ни­стра ино­стран­ных дел Бе­ло­рус­сии В.Макея из­да­нию «Financial Times».

--------------

В.Макей: ... Бе­ла­русь и ЕС имеют общие цели. Мы за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, чтобы Бе­ла­русь была по-на­сто­я­ще­му су­ве­рен­ной стра­ной. Думаю, в этом за­ин­те­ре­со­ван и Ев­ро­пей­ский союз. Что нам для этого нужно? Прежде всего, нор­маль­ное тор­го­во-эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство с ЕС и его стра­на­ми-чле­на­ми. Для Бе­ла­ру­си ха­рак­тер­на от­кры­тая, экс­пор­то­ори­ен­ти­ро­ван­ная эко­но­ми­ка. Мы по­став­ля­ем на экс­порт до 60% про­из­ве­ден­ных у себя то­ва­ров. Это озна­ча­ет, что мы за­ви­сим от си­ту­а­ции на внеш­них рынках.

ЕС – это второй по важ­но­сти тор­го­вый парт­нер для Бе­ла­ру­си. За по­след­ние три­на­дцать лет то­ва­ро­обо­рот между Бе­ла­русью и ЕС вырос в три раза, бе­ло­рус­ский экс­порт в ЕС – в два с по­ло­ви­ной. Мы также за­ин­те­ре­со­ва­ны в Ев­ро­пей­ском союзе как в по­став­щи­ке ин­ве­сти­ций и со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий в Бе­ла­русь.

На­ра­щи­ва­ние тор­го­во-эко­но­ми­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия с ЕС поз­во­лит нам укре­пить и мо­дер­ни­зи­ро­вать соб­ствен­ную эко­но­ми­ку. А это, в свою оче­редь, будет спо­соб­ство­вать укреп­ле­нию нашей по­ли­ти­че­ской неза­ви­си­мо­сти – того, чего мы сейчас и до­би­ва­ем­ся.

FT: Вы имеете в виду вашу неза­ви­си­мость от России?

В.Макей: Нашу неза­ви­си­мость в целом, не только от России. Мы не хотим за­ви­сеть от кого бы то ни было – будь то Ва­шинг­тон, Брюс­сель или Москва. Мы всего лишь хотим про­во­дить под­лин­но неза­ви­си­мую по­ли­ти­ку. В этом кон­тек­сте нашим ин­те­ре­сам от­ве­ча­ет ди­вер­си­фи­ка­ция тор­го­во-эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний, и ЕС играет важную роль в наших планах. И это, еще раз под­черк­ну, не только в ин­те­ре­сах Бе­ла­ру­си, но и ЕС.

--------------

В.Макей: ... Мы не ждем от ЕС каких-то спе­ци­аль­ных бо­ну­сов или пре­фе­рен­ций. Мы всего лишь хотим быть для ЕС на­деж­ным тор­го­во-эко­но­ми­че­ским парт­не­ром.

Вы упо­мя­ну­ли о пя­ти­днев­ном без­ви­зо­вом режиме, вве­ден­ном Бе­ла­русью для граж­дан ЕС и других – в общей слож­но­сти 80 – стран. Это было сде­ла­но нами в од­но­сто­рон­нем по­ряд­ке, хотя мы сейчас и об­суж­да­ем с ЕС за­клю­че­ние двух со­гла­ше­ний: о ре­ад­мис­сии и об упро­ще­нии ви­зо­вых про­це­дур. Наша ини­ци­а­ти­ва при­зва­на об­лег­чить де­ло­вые кон­так­ты между Бе­ла­русью и ЕС, спо­соб­ство­вать раз­ви­тию ту­риз­ма. И это еще не предел: мы на­ме­ре­ны уве­ли­чить срок пре­бы­ва­ния в Бе­ла­ру­си без виз до 10 или даже 30 дней. Но идти к этому мы будем по­сте­пен­но, шаг за шагом. К концу те­ку­ще­го года мы про­ана­ли­зи­ру­ем си­ту­а­цию в этой сфере и внесем кон­крет­ные пред­ло­же­ния Главе го­су­дар­ства, ка­са­ю­щи­е­ся рас­ши­ре­ния без­ви­зо­во­го режима.

--------------

В.Макей: Россия, без­услов­но, оста­ет­ся нашим стра­те­ги­че­ским парт­не­ром. Это обу­слов­ле­но гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем, общей ис­то­ри­ей и, что наи­бо­лее важно, от­но­ше­ни­я­ми между нашими на­ро­да­ми. В про­шлом нами было со­зда­но Со­юз­ное го­су­дар­ство. Я убеж­ден, что в рамках Со­юз­но­го го­су­дар­ства мы до­стиг­ли мно­го­го. Ос­нов­ные до­сти­же­ния лежат в сфере ин­те­ре­сов про­стых людей. Так, между нашими стра­на­ми нет границ. Граж­дане могут сво­бод­но пе­ре­ме­щать­ся в пре­де­лах двух го­су­дарств.

Мы, без­услов­но, не можем быть удо­вле­тво­ре­ны нашей за­ви­си­мо­стью от одного ис­точ­ни­ка, одного на­прав­ле­ния. Как Вам из­вест­но, мы им­пор­ти­ру­ем топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы из России: газ, нефть. В этом плане никто не может за­ме­нить нам Россию: ни Ев­ро­пей­ский союз, ни Со­еди­нен­ные Штаты Аме­ри­ки, ни Китай, никто другой.

По­это­му в опре­де­лен­ный момент нами было при­ня­то ре­ше­ние ди­вер­си­фи­ци­ро­вать наши тор­го­во-эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния. Почему это важно? Мы по­ни­ма­ем, что в усло­ви­ях ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го кри­зи­са таким мо­ло­дым го­су­дар­ствам как Бе­ла­русь необ­хо­ди­мо вы­стра­и­вать эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния со мно­ги­ми стра­на­ми. В про­тив­ном случае воз­ни­ка­ет за­ви­си­мость от одного го­су­дар­ства и, со­от­вет­ствен­но, от си­ту­а­ции в этом го­су­дар­стве. Эти ас­пек­ты также свя­за­ны с во­про­са­ми укреп­ле­ния неза­ви­си­мо­сти страны.

Мы по­ста­ви­ли перед собой цель до­стичь си­ту­а­ции, при ко­то­рой треть тор­гов­ли будет при­хо­дить­ся на Россию, треть на ЕС и треть на осталь­ные страны мира. По­сте­пен­но си­ту­а­ция ме­ня­ет­ся. Может быть, не столь быстро, как нам бы хо­те­лось. Но это уже наша про­бле­ма.

Эта цель во многом объ­яс­ня­ет наше стрем­ле­ние вы­стра­и­вать нор­маль­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния с Ев­ро­пой, с Ев­ро­пей­ским союзом.

Без­услов­но, в России могут быть от­дель­ные лич­но­сти, ко­то­рым не по нраву, что Бе­ла­русь стре­мит­ся к бóльшей неза­ви­си­мо­сти. Но мне ка­жет­ся, всем оче­вид­но, что любое го­су­дар­ство стре­мит­ся оста­вать­ся неза­ви­си­мым, укреп­лять свою неза­ви­си­мость, а это пред­по­ла­га­ет ди­вер­си­фи­ци­ро­ван­ные от­но­ше­ния со стра­на­ми в разных ре­ги­о­нах мира.

Мы от­кры­то об­суж­да­ем эти во­про­сы с рос­сий­ски­ми парт­не­ра­ми. Пы­та­ем­ся им объ­яс­нить, что наше стрем­ле­ние под­дер­жи­вать нор­маль­ные от­но­ше­ния с Ев­ро­пей­ским союзом не озна­ча­ет, что мы хотим по­рвать все связи с Рос­си­ей, нашим стра­те­ги­че­ским парт­не­ром. Совсем на­о­бо­рот. Мы хотим укре­пить эти связи. Но в то же время это вполне нор­маль­но, что мы хотим раз­ви­вать со­труд­ни­че­ство, в том числе эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство с нашими ев­ро­пей­ски­ми парт­не­ра­ми.

--------------

FT: Я слышал, что су­ще­ству­ют неко­то­рые про­бле­мы, свя­зан­ные с про­цес­сом при­ва­ти­за­ции го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий.

В.Макей: Мы дей­стви­тель­но с осто­рож­но­стью от­но­сим­ся к во­про­сам при­ва­ти­за­ции неко­то­рых го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, так как думаем о воз­мож­ных нега­тив­ных по­след­стви­ях. Мы помним, как когда-то в неко­то­рых стра­нах люди в те­че­ние несколь­ких дней оста­лись без работы. Это невоз­мож­но для нас, потому что в на­сле­дие от Со­вет­ско­го Союза мы по­лу­чи­ли мощные пред­при­я­тия, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные виды тех­ни­ки: гру­зо­вые ав­то­мо­би­ли, трак­то­ры, ком­бай­ны, сель­ско­хо­зяй­ствен­ную тех­ни­ку и т.д. Мы по­ни­ма­ем, что рано или поздно эти круп­ные пред­при­я­тия будут при­ва­ти­зи­ро­ва­ны. И мы по­лу­ча­ем из разных стран мно­же­ство пред­ло­же­ний по во­про­су при­ва­ти­за­ции. Но, во-первых, во время эко­но­ми­че­ских кри­зи­сов невоз­мож­но про­дать эти ком­па­нии. Мы это по­ни­ма­ем. И, во-вторых, мы не хотим предо­став­лять эти пред­при­я­тия в руки пред­ста­ви­те­лей одной страны.

FT: России?

В.Макей: Может быть, России. Может, Гер­ма­нии, может, Фран­ции. В целом мы хотели бы раз­но­об­ра­зить пред­ста­ви­тель­ство этих ин­ве­сто­ров. Вы по­ни­ма­е­те?

--------------

В.Макей: От­кро­вен­но говоря, неко­то­рые люди в Бе­ла­ру­си боятся при­ва­ти­за­ции, по­сколь­ку су­ще­ству­ют опа­се­ния, что они могут по­те­рять работу. На мой взгляд, если кто-то оста­нет­ся без работы, это не при­ве­дет к улуч­ше­нию эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стране.

Мы всегда ста­ра­ем­ся под­дер­жи­вать мир и ста­биль­ность в нашем го­су­дар­стве. Кстати, Вам из­вест­но, что Бе­ла­русь – это един­ствен­ная страна на пост­со­вет­ском про­стран­стве, в ко­то­рой нет внут­ри­го­су­дар­ствен­ных кон­флик­тов, каких-либо тер­ри­то­ри­аль­ных пре­тен­зий к со­се­дям? Мы бы хотели и в бу­ду­щем со­хра­нить этот мир и ста­биль­ность в об­ще­стве, а также ре­ги­о­наль­ную и меж­ду­на­род­ную ста­биль­ность.

Да, у неко­то­рых людей есть опа­се­ния. Но, опять же, если мы будем готовы предо­ста­вить им новую работу на новых пред­при­я­ти­ях, то я не вижу каких-то про­блем с ре­а­ли­за­ци­ей при­ва­ти­за­ци­он­ной про­грам­мы. Именно по­это­му я говорю, что нам необ­хо­ди­мо дви­гать­ся крайне осто­рож­но.

Прямо сейчас мы не готовы за­пу­стить в Бе­ла­ру­си про­грам­му то­таль­ной при­ва­ти­за­ции. Нам необ­хо­ди­мо про­дви­гать­ся ак­ку­рат­но, осто­рож­но. Если мы увидим, что тот ва­ри­ант при­ва­ти­за­ции, ко­то­рый пред­ла­га­ет ЕБРР, нам под­хо­дит, то весь про­цесс прой­дет зна­чи­тель­но быст­рее.

https://aftershock.news/?q=nod...

http://mfa.gov.by/press/smi/cc...

чемодан, вокзал, Россия? ЕС? Год, максимум два и майдан.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх