На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Бонд
    А нахуй вы тут нужны!? У вас свой родной суверенный кишлак.Сотни машин с жен...
  • Людмила Абрамова
    да хотелось бы что бы все сплотились наконец то и хотя бы нас услышали на верху!Сотни машин с жен...
  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    ЭТО называется-ЗАХВАТ РФ! Моя свекровь, Блокадница, до войны и после, (осталась ОДНА, остальные на ПИСКАРЁВКЕ) жила в...Сотни машин с жен...

Вертолет Ми-171А2 сможет работать в высокогорье

Вертолет Ми-171А2 сможет работать в высокогорье

Холдинг «Вертолеты России» не только совершенствует существующую авиационную технику, но и расширяет допустимые диапазоны условий ее эксплуатации. Так, недавно прошли летные испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2 в условиях высокогорья. Техника показала необходимые технические и эксплуатационные характеристики, а также подтвердила свою способность работать с площадок на высотах до 5 тыс. м.

Испытания завершены


Об успешном проведении и завершении испытаний Ми-171А2 в горных условиях 29 декабря сообщили «Вертолеты России» и госкорпорация «Ростех». В течение последнего времени тяжелый многоцелевой вертолет выполнял полеты в районе г. Эльбрус и показывал свои возможности в условиях высокогорья.

Как сообщается, Ми-171А2 поднимался в воздух с взлетной массой до 13 т – т.е. с максимальной нагрузкой внутри кабины. Вертолет работал с взлетных площадок на высотах до 5 тыс. м над уровнем моря. Летчики-испытатели и специалисты организации-разработчика следили за работой всех основных систем в условиях разреженного воздуха.

Большое внимание уделялось основной и вспомогательной силовой установке, несущей системе, кислородному оборудованию и т.д. Уточнялись получаемые характеристики и оценивались разные особенности работы, такие как маневренность, управляемость и скороподъемность.


В программу испытаний также вошли тесты с имитацией нештатных ситуаций. Отрабатывалось поведение техники на т.н. прерванной посадке с выключением одного двигателя при снижении и уходом на второй круг на другом моторе. Также выполнялись т.н. продолженные взлеты – подъем в воздух с отключением одного из двигателей в процессе. Проверены возможности Ми-171А2 на режиме авторотации несущего винта.

Испытания завершились успешно. Летно-технические характеристики вертолета обеспечивают требуемый уровень эффективности и надежности при работе в высокогорье. Закончив испытания, «Вертолеты России» начали оформлять дополнение к существующему сертификату на Ми-171А2. По итогам проверок, планируется увеличить допустимую высоту взлета и посадки до 5000 м.

Серийный вертолет


Будущий тяжелый многоцелевой Ми-171А2 разрабатывался с конца двухтысячных годов. Он рассматривался в качестве глубокой модернизации существующего Ми-171А и изначально носил индекс Ми-171М. Проектирование завершилось в начале десятых годов, и в 2012-м стартовало строительство первого опытного образца.

Первый полет опытного Ми-171А2 состоялся в ноябре 2014 г. В течение нескольких следующих лет вертолет прошел все необходимые испытания и был рекомендован к производству и эксплуатации. В 2017 г. ему выдали сертификат категории «А», подтверждающий готовность к эксплуатации в широких диапазонах условий.

К этому времени «Вертолеты России» имели заказы на несколько серийных Ми-171А2. В мае 2018 г. первый серийный вертолет впервые поднялся в воздух, а через несколько дней на выставке HeliRussia его передали заказчику. В дальнейшем строились, испытывались и передавались новые экземпляры.


По известным данным, серийные Ми-171А2 пока поставлялись только российским заказчикам. При этом холдинг-изготовитель прилагает усилия для продвижения такой техники на международном рынке. Так, сертификат вертолета признан в нескольких зарубежных странах, что дает определенные коммерческие перспективы.

Согласно действующему сертификату, вертолеты Ми-171А2 могут работать с аэродромов и площадок на высотах до 3500 м над уровнем моря. Последние испытания в условиях высокогорья показали, что дальнейшее увеличение высоты практически не сказывается на характеристиках. В связи с этим оформляется дополнение к действующему сертификату, которое позволит работать на аэродромах с высотой до 5000 м.

Технические особенности


Перспективный вертолет Ми-171А2 разрабатывался на основе существующих конструкций семейства Ми-8/17 и накопленного опыта. При этом в проекте использовался ряд новых систем и агрегатов, оригинальные технические решения и т.д. Все эти меры привели тому, что «А2» серьезно отличается от своих предшественников и имеет определенные преимущества.

Фюзеляж в целом остался прежним и сохранил привычный вид и компоновку. При этом его переработали с учетом замены различных агрегатов. Внутри фюзеляжа сохранилась грузопассажирская кабина с боковыми дверями и кормовой рампой. Длина такой кабины – 6,6 м при ширине 2,34 м и высоте 1,8 м. Объем – 23 куб.м.

В кабине могут устанавливаться места для пассажиров или специальное оснащение разного рода. Помимо грузового и пассажирского варианта предлагались поисково-спасательный и противопожарный вертолеты. Внутри кабины перевозится 20 пассажиров или 4 т груза. На внешней подвеске вертолет несет 5 т груза. Взлетная масса с внутренним грузом – до 13 т, с грузом на подвеске – 13,5 т.


Силовая установка Ми-171А2 построена на основе двух турбовальных двигателей ВК-2500ПС-03 с взлетной мощностью 2000 л.с. и чрезвычайной 2700 л.с. Работа двигателей контролируется цифровой системой управления типа БАРК-6В-7С. В связи с заменой двигателей используется новый главный редуктор. Также разработана новая несущая система с пятилопастным винтом и композитными лопастями. Рулевой винт имеет Х-образную конструкцию, повышающую его эффективность.

Вертолет получил современное бортовое радиоэлектронное оснащение. Имеются интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, «стеклянная кабина» и т.д. Также внедрили отдельную систему эксплуатации и обслуживания. Она собирает данные о состоянии узлов и агрегатов, а также выдает информацию о необходимости обслуживания или ремонта.

За счет более мощных двигателей удалось повысить летно-технические характеристики. Максимальная скорость Ми-171А2 достигает 280 км/ч, крейсерская – 260 км/ч. Дальность полета с основными баками – 800 км. Статический потолок вертолета достигает 4000 м, практический – 6000 м. Как показали последние испытания, машина может взлетать и садиться на высокогорные аэродромы и работать в разреженном воздухе.

Ожидаемый результат


С технической и эксплуатационной точки зрения многоцелевой вертолет Ми-171А2 уже является весьма удачной и интересной машиной с широкими возможностями и перспективами. Вместе с прочими образцами семейства Ми-8/17 такая техника производится серийно, поставляется заказчикам и эксплуатируется в разных сферах – и ожидаются новые заказы.


Последние испытания показали, что потенциал конструкции выше, чем указано в актуальной версии документов. Такие возможности подтверждены, и теперь допустимые условия эксплуатации расширят. Ми-171А2 получит официальное разрешение работать в горах на больших высотах. Получение дополнения к основному сертификату теперь является только делом времени.

Этот документ имеет большое значение для вертолета и может повлиять на его будущее. С разрешением на работу на высотных аэродромах Ми-171А2 будет более интересен для целого ряда эксплуатантов, и его коммерческие перспективы улучшатся. При этом речь идет в основном об иностранных заказчиках. Целый ряд государств Азии и Южной Америки ввиду своей географии нуждается именно в высотных вертолетах.

Теперь российская промышленность сможет предложить таким заказчикам новый Ми-171А2. Учитывая историю и коммерческие успехи семейства Ми-8/17 в целом, можно предполагать, что и очередной вертолет получит полагающееся ему внимание. Вопрос только в объемах заказов и сроках их появления.

Потенциал без модернизации


Таким образом, российские вертолеты продолжают показывать свои возможности и подтверждают высокий потенциал конструкции. Серийный Ми-171А2 прошел очередные испытания, по результатам которых официально сможет эксплуатироваться в более сложных условиях высокогорья.

Любопытно, что такие результаты фактически были получены без доработки вертолета. Необходимый технический потенциал был заложен уже на стадии разработки, и теперь его продемонстрировали в реальных условиях и с необходимой фиксацией результатов. И благодаря этому новый Ми-171А2 теперь получит право более полно использовать свои возможности.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
"Ростех", "Вертолеты России"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх