На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Андрианов
    Что вы все прицепились к этим америкосам. Да, ни них клейма не где ставить, но Европа сама преуспела в русофобии, еще...Европа "отстраняе...
  • petrabramovichg
    Б...ть, я бы тем кто придумывал такие тесты задал бы сначала тесты по физике и квантовой механике, например. Должно б...Как это будет по-...
  • Галина Друзина
    Всех таких чинуш наказывать как можно строго. А этих мигрантов, которые давали деньги - выслать из страны и лишить гр...Полицейские в Бал...

Самый страшный советский триллер

В последние годы существования СССР цензурные «вожжи» были практически полностью отпущены и киноделы получили возможность экспериментировать кто во что горазд и в ранее практически неосвоенных советским кино жанрах — фильмы ужасов, триллеры, мистика, постапокалиптика и т.д. В результате появилось несколько ярких фильмов, которые и в наше время способны напугать зрителя сильнее, чем голливудские и современные отечественные ужастики. «День гнева», «Прикосновение», «Дикая охота короля Стаха», «Люми», «Семья вурдалаков» — это кино стало классикой мистики и ужасов.
Однако, среди перестроечного и постперестроечного кино есть картина, способная поспорить с вышеперечисленными шедеврами по царящей в ней атмосфере ужаса и безнадежности. Называется этот фильм «Псы».

Самый страшный советский триллер
Обложка DVD фильма «Псы».


Фильм снял в 1989 году Дмитрий Светозаров, впоследствии занимавшийся в основном съемками сериалов («Улицы разбитых фонарей», «Преступление и наказание», «Агент национальной безопасности» и т.д.). Фильм «Псы» стал одним из первых образцов жанра триллер в советском кино, а уровень свирепости в ленте зашкаливал настолько, что советские чиновники от кино лишили «Псов» широкого кинопроката.

Сюжет фильма


Не столь отдаленное будущее. Обезлюдевший среднеазиатский город на берегу высохшего моря (в котором с легкостью угадывается Аральское море).
Чумазый мальчик исследует улицы города в поисках чего-нибудь полезного. Он не замечает, что за ним давно «присматривает» крупный бродячий пес. В одном из ржавых танкеров мальчик находит солидный запас пресной воды — для этого мира огромная удача. Однако, парнишке не суждено порадовать своих: внезапно на него нападает свора жутких собак. Пока псы расправляются с пришельцем, мальчик видит в отдалении ту самую собаку, что следила за ним всю дорогу.
Тем временем в близлежащем и еще живом городе чиновник Иван Максимчук собирает специальный отряд для охоты на волков-людоедов, слухи о которых стремительно распространяются среди жителей. Волки уже неоднократно нападали на людей. За каждую волчью шкуру Максимчук обещает солидное вознаграждение.
В отряд вступает несколько человек — бывший школьный учитель, а ныне — пьяница; чемпион мира по стрельбе со своей собакой; охотник Виктор Утехин; проводник-сталкер Егор Маникин и ветеран войны Иннокентий Фурсов.
Мужчины на автобусе отравляются через мертвую, выжженную солнцем равнину. По дороге они встречают странных людей, но никто ничего не знает о стае волков. Наконец, отряд прибывает в мертвый город, разбивает лагерь.
Ночью два пустынных мародера пытаются угнать автобус. Одного удается поймать, второй погибает от укусов неведомых зверей — вероятно, волков.
Плененного мародера запирают. Ночью к мародеру пробирается проводник Маникин и сообщает тому, что в городе им припрятаны ценности, которые можно тайно вывезти. Но Маникину нужен помощник. Мародер соглашается стать сообщником сталкера. Вместе они грузят ценности в автобус. Однако, мародер обманывает Маникина: когда все добро оказывается в автобусе, он дает по газам и оставляет напарника ни с чем. Тот стреляет по автобусу, но — бесполезно. Между тем, к расстрелявшему все патроны Маникину подбирается стая псов.

Самый страшный советский триллер
Кадр из фильма «Псы».


Охотники понимают, что никаких волков не существует, а округу терроризирует свора одичавших собак. Шкуры собак ничего не стоят, поэтому рассчитывать на деньги не приходится. Участники отряда в ярости набрасываются на Максимчука. Тот кричит, что это не псы, а оборотни. Охотники называют Ивана сумасшедшим и не желают больше иметь с ним дело.
Тем временем собаки снова нападают на людей. Герои с трудом отбиваются, но вскоре замечают, что автобус исчез. У них больше нет транспорта, нет еды и воды. Поиски Маникина завершаются обнаружением его тела.
Охотники находят логово псов, которое расположено в старом танкере. Утехин, «Молчун» и Фурсов пробираются на танкер и уничтожают всех «оборотней». Когда они выходят наружу, в них стреляет сошедший с ума Максимчук. Пуля попадает в Фурсова. Тут же погибает и Учитель.
Оставшиеся в живых охотники понимают, что выбраться из этого города они не смогут, потому что они и есть те самые оборотни, за которыми охотились.
Фильм «Псы» получил весьма высокие оценки от критиков. Ленту называли одним из мощнейших высказываний на тему экологии, уродующего воздействия человека на окружающий мир. В «Псах» сама природа мстит человеку за надругательство над собой.
Лента смотрится на одном дыхании. Атмосферу безумия и жестокости дополняет тревожная музыка «Машины времени».
Невозможно не упомянуть и невероятно страшные сцены с собаками — наверное, это самые пугающие кадры с животными из когда-либо снятых.
Всем любителям триллеров, фильмов ужасов и постапокалиптики — однозначно рекомендую!
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх